С самого начала карьеры Алла Пугачева стала необыкновенным феноменом для советского шоу-бизнеса: талантливая артистка с запоминающимся амплуа выделялась на фоне остальных звезд и диктовала правила индустрии того времени.
Однако Примадонна еще в молодости чувствовала, что ей тесно лишь на музыкальной сцене, — поэтому она пыталась построить карьеру в кино.
«Женщина, которая поет»
Дебютом Примадонны в кино стал фильм «Женщина, которая поет» — грандиозный байопик об исполнительнице Анны Стрельцовой. Сегодня сложно представить Пугачеву в чужом амплуа, но она проделала большую работу, чтобы вжиться в эту роль. Кроме того, некоторые детали биографии Примадонны напоминали жизненный путь Стрельцовой, поэтому она отлично понимала, через что проходила ее героиня.
Байопик вышел на экраны в 1979 году. Работу звезды тепло приняли после премьеры, Пугачева стала лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран».
«Сезон чудес»
Затем последовали яркие камео и полноценные роли. Так, в фильме «Сезон чудес» звезда сыграла обаятельную таксистку. Проект в жанре мюзикла рассказывает о художнике Вадиме, который переживает творческий кризис.
Артистку пригласил на съемки режиссер «Трех мушкетеров» Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который нашел для звезды идеальную роль. В фильме Примадонна исполняет сразу три композиции: «Отражение в воде», «Белая дверь» и «Робинзон». Кроме того, этот проект объединил на съемочной площадке настоящих знаменитостей — помимо Пугачевой, роли сыграли Михаил Боярский, Борис Моисеев и Борис Шувалов.
«Любовь за любовью»
В фильме «Любовь за любовью» Примадонна сыграла безымянную певицу. Проект был экспериментом режиссера Татьяны Березанцевой, которая превратила знаменитую пьесу Уильяма Шекспира «Много шума из ничего» в полноценный мюзикл. После выхода картины на экраны отдельно состоялся релиз альбома Пугачевой — в нем собраны партии сонетов в исполнении звезды эстрады.
«Пришла и говорю»
В 1985 году на экраны вышла картина «Пришла и говорю». Сценаристом выступил Илья Резник, который сам занимался написанием сценария к популярным тогда музыкальным фильмам. Вдохновением для композитора послужили детали из жизни самой Примадонны: история переносит на экраны необычные события, которые происходили во время гастролей Пугачевой.
Звезда предстает на экране в ярком образе, который скорее напоминал эстетику киберпанка «Бегущий по лезвию» со всей его ретро-атрибутикой. После премьеры создатели отдельно выпустили пластинку, куда вошли 14 композиций мюзикла в исполнении Примадонны.
Разумеется, в карьере звезды были и провальные пробы, и яркие камео. Но сердце Примадонны всегда принадлежало карнавальным фильмам, которые не боялись экспериментов, искали свое звучание и внесли огромный вклад в жанр мюзикла.