Фильм «Чародеи» — изнанка новогодней комедии

«— … и я превращаю людей в животных.
— Это старо! Старо, как моя…
— Борода!

— Разве это человек? Это чучело! Монстр».

(с) мультфильм «Халиф-аист», 1981 г.

Злой волшебник из мультфильма.

« — Это когда вас превращают в какой-нибудь предмет. Скажем, в бревно или в козла.
— Что?
— Это в любом руководстве прочесть можно. Это никому не интересно. К этому сейчас редко прибегают. А вот если тебе обличье оставят, а весну и все такое прочее из сердца вынут, а зиму лютую туда поместят, вот это и есть настоящее колдовство. Человек тогда другим становится».
(с) фильм «Чародеи», 1982 г.

Советская волшебница из фильма.

Весь сюжет советской новогодней киносказки «Чародеи» сводится к героическим подвигам главного героя, Ивана Пухова (его сыграл Александр Абдулов), который всеми силами пытается расколдовать свою любимую — Алёну Санину (актриса Александра Яковлева). Кто же её заколдовал, какой-нибудь злой Кощей? Вовсе нет. Это сделала вполне положительная, хоть и несколько импульсивная, директор НУИНУ Кира Шемаханская (в её роли выступила неподражаемая Екатерина Васильева).

Сатанеев строит козни.

Произошло столь трагическое событие из-за коварных интриг её зама Аполлона Сатанеева (Валентин Гафт), но дело не в этом. Шемаханская, конечно, пыталась скрыть своё деяние, но не слишком усердно. Во всяком случае двое простых МНС-ов, Ковров и Брыль, очень скоро узнали о произошедшем. Как выясняется далее в разговоре Брыля с влюблённым Пуховым, эта колдовская методика известна в их профессиональной среде. Хотя сам обряд может провести лишь сильный волшебник, вроде Шемаханской. Во всяком случае бездарный Сатанеев сам лично его бы вряд ли осуществил.

Иван в полном обалдении.

Причём когда Шемаханская отказывается возвращать несчастную жертву в её прежнее состояние, прочие маги данного НИИ этого сделать не могут. Именно поэтому от Ивана требуется подвиг. Однако заметим, что директор НУИНУ, когда узнаёт, что её злодеяние раскрыто, по этому поводу вовсе не волнуется. Возможность потенциальной огласки её преступления (а ведь, по сути, имело место нечто вроде лоботомии, проведённой без согласия пациента, хотя и обратимой) Киру ничуть не пугает. Возникает вопрос — почему? И другой вопрос — а как именно советская учёная магического профиля сумела овладеть таким исключительно опасным заклинанием?

Алёна, несчастная жертва.

Просто представим, что это заклинание попало в руки нечистого на руку мага. Ведь он мог бы этим способом изменить образ мышления любого руководящего работника в СССР. Неужели ни Кира, ни её собственное начальство этого не боятся? Может быть и боятся, не зря же её замом поставили именно Сатанеева, который представляет собой полную бездарность и сам лично колдовать не умеет. Зато он может присматривать за своей начальницей. Кстати, поскольку Шемаханская об этом знает, она не боится последствий. Ведь заклинание она применила с подачи самого Сатанеева и тому в данном конкретном случае не с руки доносить, ведь он сам окажется первым виноватым.

Заместитель вводит начальницу в курс дела.

Однако почему в альтернативном СССР с магами и колдовством на данное конкретное заклинание не наложен полный запрет? Возникает вопрос — а кто вообще это заклинание придумал и в каких целях? Возможно, тем же способом можно в мозг какого-нибудь хапуги или тунеядца вложить непреодолимую тягу к конструктивной деятельности? Но если так, почему это не осуществили на практике, в масштабах всего государства? Более того, ведь можно точно также сделать из любого зарубежного «ястреба» убеждённого пацифиста! Кстати, такой сюжет был показан в венгерско-канадско-немецком мультфильме 1986 года «Ловушка для кошек». Там в финале посредством особой технологии всех хищных котов переделали в безобидных хиппи.

Менеджер и его зам в мультфильме «Ловушка для кошек».

Шемаханская либо сама создала данное заклинание, либо была одной из немногих магов, которые обладали достаточной квалификацией, чтобы применять его на практике. Судя по всему, заклинание пока не обладало нужными для массового внедрения качествами. Возможно, ухудшить моральные качества личности уже удавалось (что зритель и видит в «Чародеях»), а вот улучшить — нет. Поэтому директору НУИНУ могло быть официально разрешено продолжать работать над этим заклинанием, проводя соответствующие опыты, в том числе на сотрудницах её учреждения. Штаты которого явно раздуты, оно занимает огромное сверхсовременное по тем временам здание, в котором хоть что-то полезное делают лишь два человека: Ковров и Брыль. Все прочие, и это в фильме показано, на своих рабочих местах откровенно бездельничают.

Кадр из фильма «Чародеи». Процесс наложения заклятья.

С точки зрения высшего советского руководства, данное заклинание является ключом как к созданию из любого человеческого материала настоящих энтузиастов-коммунаров, так и к победе коммунизма в мировом масштабе посредством перевоспитания западного руководства. Неудивительно, что на некоторые эксцессы в процессе доводки столь важной магической техники советские руководители закрывают глаза. Шемаханская может делать со своими подчинёнными буквально что угодно, ведь столь великая цель оправдает любые средства.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Фильм «Чародеи» — изнанка новогодней комедии